Новый Омск
08 октября 2019 16.39
Омские депутаты горсовета предложили узнать мнение других городов о регулировании звуковой рекламы
Также перспективы этого вопроса они обсудят с депутатами Госдумы от Омской области.
Сегодня, 8 октября, на заседании комитета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка прошло обсуждение законодательной инициативы Омского городского совета в адрес Госдумы о правовом регулировании распространения звуковой рекламы.
Напомним, инициатором стал Молодежный общественный совет (МОС) при городском совете, который все лето изучал проблему. По словам его председателя Андрея Бема, депутатам Госдумы предлагается внести изменения в закон «О рекламе». Так, например, МОС от имени горсовета выступает за введение понятия «звуковая реклама». Также нижней палате Федерального собрания предлагают закрепить полномочия за муниципальными образованиями в области утверждения схемы размещения на жилых и нежилых зданиях, а также других носителях средств, воспроизводящих звуковую рекламу. Кроме того, муниципалитеты должны получить право выдавать разрешения на установку таких технических средств или аннулировать его.
«Как-то мне пришлось стоять на остановке на ул. Интернациональная, ожидая свой автобус. При этом я забыл наушники. В итоге я 15 минут вынужден был слушать, как мне продать волосы дороже, вернуть кредит и на законных основаниях не служить в армии. Я не мог ее не слушать, но и убавить или куда-то деться тоже не мог. К визуальной рекламе у меня нет претензий, потому что ты отвернулся и все. А со звуковой рекламой так не получится. В европейских городах от этого уже давно ушли», — объяснил Бем.
Депутаты отметили, что вопрос, безусловно, требует регулирования.
«У нас уже есть успешный опыт, когда мы направляли другим муниципальным образованиям наши предложения. Мы можем также узнать, есть у них такие же проблемы и готовы ли они нас поддержать. При этом у нас не стоит цель полного запрета этого вида рекламы. Мы хотим лишь расшифровать, что такое звуковая реклама и кто за нее отвечает», — отметил Алексей Ложкин.
Его поддержал вице-мэр Андрей Подгорбунских.
«Хорошее предложение — изучить правовой опыт других городов. В рамках правовой секции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов мы часто практикуем изучение мнения друг друга. Вполне возможно направить запрос в дирекцию АСДГ. Как правило, города откликаются, — отметил он. — Также есть второе предложение. Могу отметить, что по практике работы с законопроектами гораздо эффективнее получается, когда проект отправляется с полным пакетом документов, в котором есть пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и другое».
Первый вице-спикер Юрий Тетянников заметил, что подобные инициативы были, но они провалились.
«Мы не первые, кто такую инициативу направляет. Еще на уровне комитетов Госдумы предложения отклоняются. И мы понимаем, что реклама дает определенные доходы в бюджет города. Но необходимо нацеливать Госдуму на то, что люди должны быть ограждены от назойливой рекламы. Поэтому, может быть, нам параллельно обсудить с депутатами Госдумы от Омской области перспективы этого предложения?» — сообщил Тетянников.
В итоге комитет решил обратиться к народным избранникам и узнать мнение АСДГ.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2197
Самое читаемое