
Новый Омск
01 октября 2019 12.00
Голосовые роботы покоряют Омск: как один сервис может заменить целый call-центр
Современные технологии позволяют бизнесу оптимизировать рутинные процессы и снизить бюджет на обзвон клиентов в несколько раз.
На данный момент в Омске есть сотни компаний, для которых телефонные звонки остаются основным средством для взаимодействия с клиентами. Поэтому многие представители малого и среднего бизнеса вынуждены либо иметь для этих целей отдельного сотрудника, либо загружать звонками персонал, который помимо них имеет еще множество других задач. Для некоторых компаний, в которых ежедневный поток звонков весьма велик, и вовсе необходимо содержать целый штат call-центра или выводить звонки на аутсорсинг.
Однако современные технологии позволяют прийти к более эффективному и менее затратному решению. В Омске голосовые роботы только начали активно распространяться, однако уже успели стать востребованным сервисом.
Что такое голосовой робот и кому он необходим
Голосовой робот — это система с искусственным интеллектом, которая автоматизирует рутинные звонки. Такие роботы подходят для самого разного бизнеса — начиная от салонов красоты заканчивая интернет-магазинами. Голосовой робот может напомнить о записи, подтвердить заказ или назначить доставку — все зависит от потребностей бизнеса. При этом голосовой робот способен как задавать вопросы по готовому сценарию, так и отвечать на них, или может отправить клиенту SMS или email с продублированной информацией в письменном виде.
Любой вид предпринимательской деятельности, который подразумевает активные контакты с людьми, может стать эффективнее благодаря такому автоматизированному сервису. Голосовой робот способен принимать входящие звонки с однообразными вопросами и отвечать на них, приглашать на мероприятия, рассказывать о новых услугах или продуктах, запрашивает оценку качества или проводить опросы. Согласно заготовленному сценарию робот распознает ответы абонентов и на их основании продолжает диалог.
Почему обычный call-центр уступает голосовому роботу
Если перед оператором стоит задача обзвонить тысячу клиентов, чтобы рассказать им о новой услуге или скидках, то он управится с ней за пять рабочих дней. И это при условии, что в час сотрудник успевает сделать около 25 результативных звонков.
Робот справится с аналогичной задачей за один час, поскольку способен одновременно звонить нескольким десяткам клиентов. При этом автоматика работает строго по сценарию и полностью исключает человеческий фактор, включая грубость, оговорки или ошибки.
Голосовой робот помогает бизнесу 24/7, не требуя выходных, отпуска или больничного. Один такой сервис способен заменить сразу несколько сотрудников, а значит финансовая выгода очевидна. Больше нет необходимости тратиться на расширение штата и обучение новых сотрудников — достаточно просто подключить одного голосового робота.
Там, где требуется полноценный диалог с клиентом, консультация или совет роботы пока не могут полностью заменить людей. Однако их основная задача — снизить нагрузку там, где речь идет о шаблонных звонках.
Реакция клиентов на звонок от робота
Вне зависимости от того, совершает звонок реальный человек или робот, успех любого телефонного разговора зависит от того, насколько сам клиент в нем заинтересован. Если робот атакует спам-рекламой, то повешенная на другом конце телефона трубка не будет его виной — аналогичной была бы реакция на звонок оператора с тем же содержанием.
Совсем другая история, если тот же робот звонит и сообщает, что нужное лекарство доставлено в аптеку и готово к выдаче. Поскольку в таком случае покупатель получает важную для себя информацию, то внимательно ее выслушивает. При этом не никакой разницы, кто совершает звонок —человек или робот. При этом последний правильно ставит ударения в словах, копирует естественную человеческую интонацию и даже обращается к клиенту по имени, если информация о нем есть в базе обзвона.
Все эти опции доступны вместе с роботом МТС, стоимость услуг которого начинается от 1 800 рублей за 400 звонков. Безусловным плюсом является то, что необходимо оплачивать только результативные звонки, а не минуты дозвона или разговора.
«Новый Омск» узнал у представителей омского бизнес-сообщества об их отношении к внедрению голосовых роботов и о том, действительно ли они могут взять на себя функции части персонала, который общается с клиентами.
| Кукина Анна,директор по развитию IТ-компании ASMART | Буквально недавно я читала про опыт «Вкусвилла» об использовании чат-бота компании в телеграмме, о тех проблемах, с которыми столкнулась компания при внедрении искусственного интеллекта и о тех выгодах, которые получила. И знаете, вторых было намного больше. C помощью чат-бота они могли оперативно работать с маркетинговыми функциями и сократили поток звонков на горячую линию. Я считаю, что нужно максимально использовать новые технологии. |
| Ананьев Олег,учредитель ООО «Императив», глава омского отделения «Опоры России» | Вещь для продавцов удобная. Но думаю, что в продажах личное обаяние через робота не передать. Мое мнение — голосовые роботы подходят чисто для информирования. |
| Аникина Виктория,основательница бренда Macushka | В данный момент не планируем внедрять голосовых роботов, потому что клиенты ценят личные звонки и контакт со знакомым менеджером. Что касается простых контактов — это легче делать через рассылку мейл или месенджеры. Мир меняется, и неуместные звонки становятся плохим тоном, так холодные звонки уже выглядят немного нелепо, а холодные звонки роботом - я не видела статистику, но мне кажется она будет не очень оптимистичная. Люди не любят роботов и мне самой не комфортно. Когда мне звонят транспортные компании и я слушаю робота, мне не нравится, я не понимаю почему эту информацию нельзя написать текстом или почему на связи не человек, которому можно задать вопрос или попросить подождать минутку, чтобы я могла записать информацию. |
На правах рекламы
Самое актуальное в рубрике: Новости компаний
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2660
Самое читаемое



















