Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

24 октября 2019 07.00

Автомобиль с пробегом. Как его проверить перед покупкой?

Руководитель центра продажи автомобилей «Автобан» Иван Беланов перечислил основные моменты, на которые стоит обратить внимание, покупая автомобиль с пробегом.

Александр Румянцев

Понятно, что, покупая такой дорогостоящий товар как автомобиль, его нужно внимательно проверять. Но как это сделать и на что обратить особое внимание? Эти советы пригодятся и тем, кто выбрал автомобиль в салоне, и тем, кто покупает «с рук».

1-й этап — выбираем салон

По каким критериям выбирать салон, мы подробно описали в предыдущей колонке. О преимуществах покупки подержанной машины в салоне можно почитать здесь.

2-й этап — поиск автомобиля в интернете

Чаще всего омичи используют сайты «Дром.ру» и «Авито.ру». Автомобили там представлены в виде объявления о продаже с фотографиями и подробным описанием комплектации и состояния. На сайте объявлений обратите внимание, как представлен автомобиль на фото, дана ли о нем исчерпывающая информация. Два мутных снимка и четыре слова (не бит, не крашен) означают то, что, скорее всего, продавцу невыгодно показывать свой товар лицом и ничего хорошего он сказать о нем не может. Большинство владельцев любят свои автомобили и расписывают свои объявления не хуже поэтов.

Если часть автомобиля не попала на фото — наверняка именно там есть изъяны, которые хочется скрыть. Если вы все же поедете на осмотр, то эту часть нужно проверять внимательнее всего.

Фотографии. Не менее 15-20 снимков дают возможность разглядеть автомобиль во всех ракурсах, снаружи и в салоне. «Автобан» выкладывает в объявлении около 40 фотографий, где видны даже мелкие детали авто и их состояние. Об автомобиле, тем более с пробегом, хочется узнать все уже на этапе выбора в интернете, чтобы понять, стоит ли ехать на осмотр. Внимательно изучайте фотографии, если они есть и хорошего качества, по ним многое можно узнать даже о пробеге.

Описание. Официальный салон дает полную информацию с техническими характеристиками, опциями и комплектацией, выделяя особенности и преимущества представленного в объявлении автомобиля. Также дополняется информация об обслуживании и стиле эксплуатации. Это признаки хорошего объявления. Если вы в объявлении встречаете сленговые незнакомые слова, непонятные сокращения, готовьтесь к встрече с перепродавцом.

Цена. Заниженная или завышенная цена служит сигналом для покупателя. Стоимость ниже рыночной может говорить о каких-то проблемах. Не стесняйтесь спрашивать у продавца, почему такая низкая цена. В высокой стоимости может быть заложена большая скидка. Значит, нужно торговаться с продавцом, не стесняйтесь никогда это делать. По завышенному ценнику могут выставить автомобиль в идеальном состоянии или максимальной комплектации. Все это должно быть видно по фотографиям и в описании. При звонке тоже нужно узнать, за счет чего такая цена, за что продавец просит деньги. Как узнать среднюю рыночную цену? Такая опция есть на сайте объявлений «Дром.ру», а очень удобно и объективно показывает среднюю цену сайт «Автостат.ру». На «Дроме» также удобно смотреть проданные ранее автомобили нужной вам модели, статистика там сохраняется за несколько лет.

Некоторые перепродавцы по разным причинам стараются в объявлении маскироваться под салоны. Они вводят в заблуждение покупателей, делают фото автомобиля на фоне салона, заявляют, что машина реализуется по trade-in-программе от дилера. Нужно быть внимательным. Чтобы понять, официальный салон или перепродавец, достаточно перейти на страничку этого дилера (продавца), если таковая имеется. Там указаны все контакты дилера, сайт и десятки-сотни других предложений от компании.

3-й этап — поездка в салон

Приехав в автосалон, начинаем проверять автомобиль технически и юридически. Проверка на юридическую чистоту — это бесплатная процедура, которая предоставляется в салоне.

Если покупаете автомобиль у физлица или перепродавца, то проверять придется самостоятельно. Эта информация продается на специализированных автомобильных сайтах, цена вопроса — от 300 до 1000 рублей. Но делать это нужно обязательно. Проверяется владелец, пробег, ограничения, обременения, залоги, штрафы, ДТП. Информацию о штрафах нужно запросить не только на автомобиль, но и на текущего хозяина, по его паспорту.

Если у бывшего владельца есть неоплаченные штрафы от налоговой, это может грозить ограничениями на регистрацию автомобиля в будущем.

Для покупателей у физлиц есть вариант — провести юридическую проверку в салоне. Например, «Автобан» делает это бесплатно. Обезопасить покупателя — для нас это принципиально. Обязательно проверяйте автомобиль на сайтах ГИБДД, Нотариальной палаты и ФССП, эти проверки бесплатны.

Затем делаем техническую проверку автомобиля. Сделать это можно на СТО в салоне. Как правило, это бесплатная процедура. Или проверить авто на независимом СТО за счет клиента.

Автомобиль проверяют по пяти направлениям. Первое — подвеска, неисправность которой выявляется на тест-драйве и при осмотре на подъемнике. У дилера, как правило, есть диагностика подвески, ее можно также посмотреть. Второе — узлы и агрегаты. Это важная часть, и как раз для проверки двигателя и коробки передач покупатели берут с собой своего «специалиста». Но тут нужно понимать, что пальцами их не проверишь, нужно специальное оборудование. Проверку нужно делать на профессиональном СТО, куда необходимо попросить продавца подъехать. В салонах также имеется такая возможность, и если у вас или у вашего специалиста возникли вопросы, необходимо потребовать эту проверку произвести. Если ее уже делали, то могут попросить повторно ее оплатить, соглашайтесь, это недорого.

Третье — электронные системы. Проверьте, чтобы загорались все фары, работал кондиционер, акустика, печка, приборы, стеклоподъемники. На электрику внимания должно быть не меньше, чем на подвеску. Это важный момент, потому что недочеты в электрике могут означать более сложные проблемы и в итоге дорого обойтись покупателю в будущем. Смотрите на срабатывание всех «чеков» на панели при заводе ключом автомобиля и их своевременное потухание. Попросите прочитать последние ошибки в системе, в любом салоне есть тестер в отделе продаж. Некоторые датчики могут стоить на замену более 3 000 руб.

Четвертое — эксплуатационное состояние или, проще говоря, износ автомобиля. Это важный пункт, на него многие не обращают внимания, а зря. Состояние идентичных автомобилей одного года выпуска может кардинально отличаться. На что нужно обратить внимание? Внешнее состояние салона, сидений, руля, ковров, педалей, дверных панелей. При тест-драйве вы можете чувствовать некую расхлябанность, разболтанность механизмов. Разбитый, изношенный автомобиль всегда ощущается во время езды.

Автомобиль с большим износом должен продаваться значительно дешевле.

И нужно несколько раз подумать, прежде чем рассматривать такое авто к покупке, потому что у него быстро и очень неожиданно начнут выявляться дефекты. Мы стараемся такие автомобили вообще не брать. Если износ автомобиля незначителен, вы это почувствуете — он будет сбитый, тихий, цепкий, близкий к новому по ощущениям. Лучше всего будет даже предварительно прокатиться на новой модели автомобиля, который вам нравится, в дилерском салоне. Тогда вы будете уверены во всех ощущениях на б/у.

Пятое — окрас и кузовной ремонт автомобиля. Плохой ремонт автомобиля, последствия сложного ДТП, невысокое качество окраса — это самые большие проблемы автомобилей с пробегом. Найти автомобиль на вторичном рынке без окраса почти невозможно, но очень важно знать, почему его красили и насколько качественно это сделано. Эта информация есть у дилера, если автомобиль не очень старый.

Что смотреть самому? Для начала промерить окрас. В салоне предоставляют прибор для этого. Если такого прибора у них нет, то это не дилер и не салон. Все найденные окрасы должны сопоставляться с информацией менеджера. Потом следует сопоставлять по цветам кузовные элементы, на стыках. Оценить качество окраса на предмет шагрени. Смотреть петли и болты: они окрашены заводской краской, и если элемент снимался, это сразу видно. Обращайте внимание на зазоры — ширина между элементами автомобиля должна быть везде одинакова. Все это можно сделать самому. Если на осмотр авто вы захватили своего специалиста, то он должен все смотреть досконально и дать информацию с подтверждением следов ремонта или воздействия.

Искать автомобиль полностью без окраса я бы не рекомендовал.

В окрасе нет ничего страшного — это может быть царапина или последствия мелкого ДТП. Больше ценится автомобиль с низким износом и технически исправный, пусть и окрашенный. Некоторые продавцы пользуются тем, что автомобиль некрашеный, и завышают цену. Покупатели, которые хотят только некрашеный автомобиль, по сути, переплачивают. И не забываем, что технологии окраса давно уже способны красить «под прибор», только это немного дороже.

Отдельный вопрос — брать ли с собой на осмотр специалиста. Нужно понимать, что универсальных экспертов не бывает. Поэтому доверяться спецу полностью, безоговорочно и на всех этапах не нужно. К тому же если этот специалист не ваш знакомый, а пришел с вами за деньги, то, как правило, он сам является перепродавцом. А значит, его работа часто сводится к тому, чтобы отказать вам во всех вариантах, которые вы выбрали и посмотрели, и предложить свой вариант. Профессионал не будет говорить, что все автомобили плохие. Он должен объективно высказываться по всем предложениям, объяснить, в чем плюсы и минусы конкретного автомобиля и помочь вам с выбором.

Есть другая проблема, все специалисты обычно сильны только в одной-двух областях: либо в кузовном, либо мелкосрочном ремонте, либо в крупных узлах, электрике и т. д. Более того, разделяются, как правило, по производителям. Кто-то сильнее в «немцах», кто-то в «корейцах». Понятно, что пять специалистов по всем направлениям с собой не возьмешь. Если одного, то какого?

Я бы порекомендовал брать с собой эксперта по окрасам, по малярным кузовным работам. Почему? Потому что продавцы чаще прячут аварийность автомобиля, чем замену каких-либо запчастей.

Но и если добросовестный дилер дает вам полную и достоверную информацию, предлагает вам все проверить, предоставляет автомобиль для тест-драйва, то и здесь желательно все перепроверить, и вы вполне можете справиться самостоятельно. Найдете какую-то «мелочевочку», просите скидку. Не найдете — тоже просите скидку. В конце концов, ради снижения цены и производится детальная диагностика и тщательный осмотр автомобиля с пробегом.

Обязательно используйте пять озвученных этапов и рекомендации при поиске и выборе автомобиля, с их помощью ваш выбор будет более удачным!

Самое актуальное в рубрике: Авто

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 6):

Настасья
А какая марка автомобиля самая надежная? Какая меньше всего изнашивается и будет долго служить?
21 ноября, 10:55 | Ответить
Читатель
А если продавец продает машину дедушки, дяди или сестры? Можно ли ее брать, сестра не передумает потом? и вообще, зачем отдавать на продажу автомобиль своим родственникам ?
21 ноября, 10:44 | Ответить
Щеголь
если продавец продает машину дедушки, дяди или сестры - можно ли ее покупать? не окажется что сестра или бывшая жена не в курсе? и вообще зачем отдавать продавать машину своим родственникам?
20 ноября, 17:55 | Ответить
Иван Васильевич Беланов
Здравствуйте! В большинстве случаев конечно это автомобиль не родственника и не друга, и тем более не бывшей жены! Таким приемом пользуются перепродавцы, чтобы вызвать некоторое доверие (родственность владельцу) ваше, чтобы не объяснять вам кто они на самом деле, и меньше обращать ваше внимание на полную юридическую проверку автомобиля и документов, которые могут быть не в полном комплекте. Большинство людей на такое реагируют так - начал врать сначала, наврет и потом, и скорее всего правильно. В любом случае , не пытайтесь узнать или проверить родственность (перед вами перепродавец), а все силы и время потратьте на изучение документов, на комплектность документов, на связки документов (там должно быть несколько договоров), особенно на первый договор от владельца (подлинность данных и подписи) и убедитесь, что на автомобиле нет ограничений , залога и не приостановлена регистрация, иначе его могут не поставить на вас на учет. И едьте проверяться на свое СТО с обязательной диагностикой узлов и оборудования. А также проверьте по интернету пробеги и страховые случаи. О некоторых особенностях проверок мы поговорим в ближайших колонках
21 ноября, 17:06 | Ответить
Продавец
Иван, а если я продаю автомобиль. То стоит ли мне говорить и том, что к примеру был крашен бампер, если его на парковке шоркнули. Или другие недостатки. Я же хочу его продать повыгоднее.
01 ноября, 00:53 | Ответить
Иван Васильевич Беланов
Думаю, это на Ваше усмотрение. Если не скажете , но найдут , будут просить скидку, и придется давать. Если не скажете, и не найдут, будут цепляться к чему-нибудь другому, просить скидку, и может придется больше дать. Если скажете, но не будет заметно (хорошо сделано) , или даже немного заметно, посчитают вас честным продавцом, ничего дополнительно не найдут, и забудут про скидку. Ведь если Вы озвучиваете все дефекты на авто заранее, значит и цену Вы выставляете с учетом дефектов.
07 ноября, 12:56 | Ответить