
Новый Омск
24 октября 04.33
Что собой представляют и какими бывают коммерческие фотосъемки одежды
Fashion-съемки нужны для презентации мира моды, ее участников, стиля эпохи. Об основных направлениях, существующих в рамках данной категории, мы расскажем вам далее.
Коммерческие фотосъемки одежды представлены на рынке несколькими направлениями: каталог, лукбук, кампейн, эдиториал, съемка показов, – это основные типы фотосессий. Они решают следующие задачи: продажа, реклама и продвижение. Главные цели проведения съемок – привлечь внимание, представить товар и продать его, проинформировать о модных трендах. Кроме этого, снимки мира фэшн задают тон эпохи, формируют стиль, позволяют брендам заявить о себе, в выгодном свете продемонстрировать новые коллекции.
Каталог поможет продать одежду, в современных условиях его наличие – мастхэв для любого интернет-магазина. Лукбук продемонстрирует образы, покажет, какие предметы гардероба как правильно сочетать. Кампейн – главный инструмент в проведении промо-акций.
Образы (или луки) для фотосессии продумывает профессиональный стилист – именно он составляет ансамбли из одежды, обуви, аксессуаров. В каталоге достаточно будет представить полный ассортимент товара, лукбук, кампейн решают другие задачи – формируют стиль, запоминаются, служат напоминанием о бренде.
Большинство фешн-фотосессий проводятся с привлечением моделей. С учетом концепции и стилистики бренда модель выбирается или нейтральная, не привлекающая внимание, или более колоритная, возможно, отражающая дух коллекции.
Почему так важна предварительная подготовка
До начала проведения фотосессии, будь то лукбук, кампейн или эдиториал, нужно придумать идею, определиться со стилем, локацией, выбрать моделей. Именно тщательное планирование позволяет в будущем экономить время (а каждый съемочный час стоит денег) и получать оптимальные результаты. Проводить коммерческий фотосет нужно на высоком профессиональном уровне. Это поможет добиться желаемых результатов, решить имиджевые задачи. Заручившись поддержкой команды творческих специалистов, в которую могут входить арт-директоры, стилисты, фотографы, продюсеры, сет-дизайнеры, визажисты, модели, ассистенты, осветители вы сможете сделать именно то, что нужно. Заказчик может предъявлять любы пожелания по проведения съемку – от времени, места до идей готовых образов и характера постановки кадра.
Каталоги: какими они бывают и как делаются
Каталожная съемка является самой часто используемой, поскольку без грамотной презентации товара продать его будет трудно. Услугу заказывают обычные и интернет-магазины для презентации каждой новой коллекции. Каталог может выделять вас на фоне конкурентов или быть простым, но полностью демонстрировать ассортимент коллекций. Варианты образов потенциальным покупателям магазин предлагает по желанию. Каталоги могут быть бумажными или электронными, одни и те же фото используют для обоих вариантов.
До начала съемки следует определиться с числом артикулов, ракурсов. Для съемки каталога с большим количеством артикулов желательно пригласить двух-трех моделей, так как это ощутимо ускорит съемочный процесс.
Для демонстрации ассортимента интернет-магазина, особенно если речь идет об обуви, аксессуарах, можно использовать съемку в раскладку. Какой формат съемки выбрать решать заказчику. С примерами наших работ можете ознакомиться по ссылке.
Лукбук: что это такое и зачем он нужен
Принцип создания и применения каталогов простой – каждый раз, когда появляется новая коллекция, магазин заказывает ее съемку, чтобы презентовать ассортимент потенциальным покупателям. Но не каждый обыватель знает, как правильно составлять образ, с чем комбинировать обувь, брюки или новое модное платье. Как раз для того, чтобы помочь покупателю правильно составить лук и был придуман лукбук, т.е. съемка готовых образов с определенным стилем подачи. Вложения, которые бренды делают в создание подобного контента, как правило окупаются. Производитель дает покупателям подсказки, что выбрать, как носить, повышает степень лояльности целевой аудитории. Оформляются лукбуки в электронном и печатном видах.
Безусловно, съемки лукбуков проводятся только при участии моделей – важно показать не только компоновку того или иного лука, но и продемонстрировать его на живом примере, в динамике и статике, с разных ракурсов. Такой пример образа оказывает более сильное воздействие на потенциального покупателя, чем если бы он увидел, допустим, отдельные детали этого лука на манекене или в раскладке. Искать нейтральный типаж модели ни к чему – наоборот, если модель яркая, эмоциональная, сможет задать атмосферу съемке, это будет только в плюс. Поскольку лукбуки в России стали снимать не так давно, строгих требований к их созданию нет. Заказчик может презентовать коллекцию так, как он считает нужным. Использовать лукбук можно для презентации обуви, одежды, аксессуаров, готовых образов.
Кампейн – лучше, чем просто реклама
Под кампейном подразумевается рекламная съемка одежды. В подобных фотосессиях нет цели запечатлеть все модели новой коллекции, обычно используется только несколько луков. Главная задача – интересно подать, зацепить какой-то новой идеей. Интересные, яркие и запоминающиеся снимки лучше всего помогают достигнуть цели – представить на суд зрителя новую коллекцию.
В кампейне на первое место выходит построение сюжетно-образной концепции, с помощью которой и происходит воздействие на потенциального покупателя. Важно создать визуальный ряд, который будет цепляющим, интересным, притягивающим целевую аудиторию. Последнее время наблюдается тенденция, когда вместе со съемкой фото, снимается и видео-компейн. Такой подход позволяет оптимизировать расходы и сократить время подготовки съемки. Успех рекламной фотосессии во многом зависит от наличия идеи и креатива – именно уникальный концепт сделает материал запоминающимся, ярким. А ведь главная задача – привлечь, заинтересовать, побудить сделать заказ именно у вас, а не у конкурентов.
Кому и зачем нужны эдиториалы
Эдиториал – это фешн-история для глянцевого журнала или тематического веб-ресурса. Созданием таких проектов занимаются бренды одежды, сами редакции журналов, а также креативные команды единомышленников (фотографы, стилисты, сет-дизайнеры, визажисты, модели). Журналы могут опубликовать такую съемку как в принт-версии, так и онлайн. Редакции тщательно отбирают материалы – им отправляют свои проекты команды со всего мира, поэтому в некоторые более престижные журналы очередь ожидания публикации после одобрения составляет 2-3 месяца. Престижнее будет попасть в принт, но публикации на сайтах и в инстаграмах некоторых журналов тоже говорят о профессионализме съемочной команды и помогают в признании их работы экспертным сообществом. Творческие команды, работы которых публикуют журналы, как правило не получают гонорары. Факт публикации работ в журнале обогащает портфолио специалиста и заявляет о некоем уровне его мастерства, будь то фотограф, стилист или, например, сет-дизайнер.
Интересные варианты съемки эдиториала получаются при коллаборациях журналов с брендами одежды. На такие съемки часто приглашают медийных персон, звезд. Контент при условии грамотного подхода как правило получается качественным. Подобные коллаборации проходят всегда по-разному, зачастую они предполагают сложные финансовые схемы. Если в журнал обращается бренд одежды, который хочет провести рекламную кампанию на страницах издания при участии звезд, тут за все платит бренд. Деньги идут на гонорары звезде, плату за публикацию, организацию и проведение съемки. Многие журналы берут организацию съемочного процесса на себя и с этого имеют дополнительный доход. Ведь у журнала свои штатные стилисты. Крупные фешн-журналы международного уровня, как правило, не экономят на съемке, приглашая известных и опытных фотографов, сет-дизайнеров и других специалистов, труд которых будет хорошо оплачен. Другие менее известные и престижные могут привлечь съемочную команду работать вовсе без гонорара, только за публикацию. Деньги, заплаченные брендом за фотосессию, они могут просто оставить себе.
Репортажи с дизайнерских показов
Съемка дизайнерских показов выделяется в отдельный жанр, но по своей сути – это репортажная фотосъемка с место события. Фотосессия должна показать каждый лук коллекции, в глянцевых изданиях и на тематических веб-порталах публикуются отдельные кадры на усмотрение редакции. Показы дизайнеров – главный способ понять, что будет в моде в новом сезоне, на их основании корректируют ассортимент магазины одежды.
На правах рекламы
Самое актуальное в рубрике: Интересно
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 14703
Самое читаемое

















