Новый Омск
04 января 2020 19.08
Игорь Федоров: «Очередной вброс про жд Иртышское — Кзылту»
Железную дорогу Кзылту — Иртышское строить заново никто не будет. Нас ждет очередная буря в стакане воды.
Сегодня омская пресса растиражировала вброс одного казахского сайта про давно забытую железную дорогу Иртышское — Кзылту, которую хотят использовать для перевозок щебня. Вот, например.
Простой анализ текста говорит о том, что это очередная фейковая новость. Никакого села Красная Поляна не существует. Есть Русская Поляна. Никаких инвесторов с российской стороны не было и нет, РЖД эта дорога не нужна, в инвестпрограмме РЖД на 2020 год этой дороги нет. Стоимость проекта в 100 млн долларов занижена минимум в три раза. Откуда это известно?
В апреле 2019 года в правительстве Омской области было совещание по этому поводу. Там была озвучена стоимость в 22 млрд рублей. Правда, звучали фейковые расстояния. На самом деле от станции Даут до Омска через Петропавловск — 600 км, а через Иртышское — 400 км. Выигрыш в расстоянии всего 200 км. Вкладывать 22 млрд чтобы сэкономить 200 км? Перспективы очень сомнительные, пахнущие банальным распилом. РЖД так и вовсе разобрали участок от Русской Поляны до Граничной в 2011 году. Возить там было нечего, а содержать путь — дорого.
Есть там еще одна серьезная проблема. Дело в том, что участок Граничная — Кзылту шел по территории Казахстана, но принадлежал РЖД. Так вот рельсы с этого участка кто-то в Казахстане попросту украл. Нет никакой гарантии, что история не повторится. При этом никто не мешает возить грузы по существующей дороге через Петропавловск. Но что-то потока щебня не видно и там. Весь щебень возят автомашинами. Это гораздно проще и дешевле.
И еще есть проблема. Кто живет в Омске дольше, чем Бурков, те помнят, что во времена СССР выяснилось, что щебень из этих мест Казахстана обладает высокой радиоактивностью. Это потому, что прямо в этом районе находится старая урановая рудная база еще Казахской ССР. Уран тут везде, на разных глубинах. Под него в Степногорске был построен огромный комбинат, который занимается до сих пор обогащением урана. Действующая добыча продолжается, например, в пос. Заозерный, от которого до станции Даут буквально 50 км. На спутнике стрелкой отмечена ст. Даут и урановый рудник.
Таким образом, строить заново железную дорогу Кзылту — Иртышское в этих условиях невозможно. РЖД она не нужна.
Справка
Исторически в дополнение к Транссибирской жд в силу ее сильной загруженности в СССР были построены ее дублеры. Южносибирский ход прошел через Тобол — Целиноград — Павлодар — Барнаул и далее в Кузбасс, Хакасию и Красноярский край. После, в 60-е годы, начали строить Среднесибирский ход по маршруту Кустанай — Кокчетав — Иртышское — Карасук — Среднесибирская — Мереть частью которого и был участок Кзылту — Иртышское.
Среднесибирский ход так и не был достроен до конца, участок Мереть — Среднесибирская был брошен недостроенным, а после разобран. Участок от Кокчетава до Иртышской был однопутным и не имел электрификации, что говорит о его слабом грузообороте даже во времена СССР. В 90-е рухнули последние перевозки. Из пассажирских поездов здесь ходило два: Омск — Боровое и Москва — Лениногорск. Первый после закрытия движения пошел через Петропавловск и продленный до Астаны, а потом и Караганды ходит до сих пор. Второй стал не нужен и пошел по новому маршруту Астана — Лениногорск.
Самое актуальное в рубрике: Колумнисты
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 7373
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 6):
Возят именно оттуда?
Кто за этим следит,замеры делаются?
А точно в дорогу идет?
Хотя строительство домов сейчас заглохло,но возят его несколько лет.