Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

06 января 2020 10.52

Игорь Федоров: «Ж/д-памятка губернаторам Омской области и Казахстана»

Вместо железной дороги Иртышское — Кзылту властям Омской области лучше бы продвигать идею ж/д от Иртышской на Павлодар. Перспектив у нее много больше.

Игорь Федоров: «Ж/д-памятка губернаторам Омской области и Казахстана»

Александр Румянцев

Я писал на днях, почему не нужна и никогда не будет построена железная дорога Иртышское — Кзылту. По ней реально нечего возить, поэтому ее и разобрали в свое время. 

Но, как говорил товарищ Сталин, критикуя, предлагай!

Для тех губернаторов, кому кровь из носа хочется построить хоть какую-нибудь железную дорогу, предлагаю более интересный вариант: железная дорога по левому берегу Иртыша от Иртышской до Жолкудука (Ленинского), обозначенная на карте синим цветом, длиной примерно 220 км. 

Чем эта ж/д интереснее? Она на порядок перспективнее в плане грузо- и пассажироперевозок. Например, сегодня ежедневно три состава с углем из Экибастуза приходят на омские ТЭЦ (один — на ТЭЦ-4, два — на ТЭЦ-5). Поезда идут по кружному маршруту через Павлодар — Кулунду — Карасук. В год это гарантированных 1100 составов. По пути новой ж/д есть бывший город Иртышск, там стоит большой элеватор, так что зерно возить по этой жд тоже реально. И тот же щебень. 

Сегодня между Омском и Павлодаром ежедневно курсируют с десяток рейсов автобусов и маршруток, это минимум 300 человек туда и 300 человек обратно. Часть этих людей вполне могла бы пересесть на поезд Омск — Павлодар, который мог бы курсировать раз в два дня. 

За годы независимости Казахстан построил новые железные дороги Конечная — Аксу и Чарск—  Усть-Каменогорск. Соответственно, с вводом жд Иртышское—  Жолкудук появляется возможность пустить прямые пассажирские поезда не только до Павлодара, но и до Семипалатинска, Усть-Каменогорска и даже Алма-Аты. В целом возникнет возникнет новый меридианальный ход Север — Юг, который соединит Транссиб и Турксиб, который уже сегодня двумя жд ветками связан с Китаем. Для грузов из Китая появится еще один маршрут, замкнутый на Омск. 

Кроме того, и станция Иртышское, и станция Жолкудук электрифицированы на переменном токе, 25 кВ. В Павлодарской области много дешевого электричества. Оба этих обстоятельства создают перспективы электификации новой жд Иртышское — Жолкудук. 

Таким образом, строительство железной дороги между станциями Иртышское и Жолкудук (возможны и несколько иные трассировки) является перспективным как для Омской области и Росссии в целом, так и для Казахстана.

Интересуетесь тем, как развивать бизнес в Казахстане? Обратитесь в компанию которая занимается продвижением сайтов Алматы. Переходите по ссылке и узнавайте подробности.

Самое актуальное в рубрике: Колумнисты

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 4):

киви
как интересно, не пропускается слово щ е б е н ь.
06 января, 13:07 | Ответить
Игорь Федоров
)) Великий и могучий.

Никто не собирается ничего восстанавливать. РЖД уж точно.
06 января, 13:54 | Ответить
киви
называли . Кроме того, хотели именно восстанавливать разобранную дорогу, это проще, чем строить новую.
06 января, 13:06 | Ответить
киви
Первопричиной строительства жд называли , как с этим?
06 января, 13:04 | Ответить