Новый Омск
07 января 2020 19.36
Игорь Федоров: «Снова про железную дорогу Иртышское — Кзылту»
Разговоры про железную дорогу Иртышское — Кзылту ведутся уже многие годы. А воз и ныне там. Выводы делайте сами.
Спасибо коллегам из омских СМИ, что растиражировали мой прошлый материал под названием «Очередной вброс про ж/д Иртышское — Кзылту».
Меня тут спросили, а почему «очередной»?
Отвечаю. Разговоры на эту тему начались очень давно. В частности в декабре 2013 года на сайте облправительства читаем:
Решение вновь связать Русскую Поляну с казахстанским Кишкенеколем (станция Кзылту было принято на сегодняшней встрече и. о. губернатора Омской области Юрия Гамбурга с первым заместителем Акима Северо-Казахстанской области Республики Казахстан Айдарбеком Сапаровым. «Это обоюдовыгодный проект. Омская область нуждается в щебне. У нас есть его месторождения, а производством занимаются двенадцать крупных компаний. В свою очередь мы заинтересованы в получении омского зерна», — приводит слова Айдарбека Сапарова портал «Омская губерния».
Юрий Гамбург поручил до 25 декабря (2013 года, — прим. автора) подготовить план совместных мероприятий и проработать нормативную базу. Планируется, что к строительству дороги будут привлечены частные инвесторы из Омской области и Казахстана, которые создадут совместное предприятие. Участок железной дороги «Русская Поляна — Кзылту» длиной около 100 километров входил в Среднесибирскую магистраль, проходящую по территории Омской области, Северного Казахстана, Новосибирской области и Алтайского края.
По официальным данным, этот отрезок был законсервирован, по неофициальным — просто разобран по частям: сначала демонтаж шел на территории Казахстана, на участке Кзылту — станция Граничная, а затем уже в 2012 году разобрали российский отрезок от Бессарабского элеватора до станции Русская Поляна.
Таким образом, многолетние разговоры без какого-либо продвижения свидетельствуют, что железная дорога Иртышское — Кзылту превращается в очередной мем Омской области, который обсуждают, пиарятся на нем, но судьба которого — повторить путь омского метро, гидроузла, Федоровки и ТЭЦ-6.
Кто не заметил, я предложил альтернативный проект для тех, кому неймется построить какую-нибудь железную дорогу — ж/д от Иртышской на Павлодар.
Самое актуальное в рубрике: Колумнисты
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 4394
Самое читаемое