Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

22 января 2020 07.34

Рубрика «Бесит»: Почему мы аплодируем пилотам, а таксистам и маршрутчикам нет?

Скажите, что заставляет пассажиров восторженно рукоплескать в самый опасный и неподходящий момент — до окончательной посадки и взлета?

Рубрика «Бесит»: Почему мы аплодируем пилотам, а таксистам и маршрутчикам нет?

Иллюстрация: Светлана Диденко

Полет на самолете — это бесконечный источник всевозможных бесилок. Плач уставших детей, храпящий грузный сосед слева, носки соседа справа, пропахшие пылью улиц Парижа и пОтом владельца, ритмичные пинки в спинку сиденья от пассажира позади, сумасшедшие очереди в туалет, бесконечные прогулки людей между рядами, огромные тюки на багажной полке (почему их пропускают в салон, а мой малюсенький «ручной» чемодан требуют сдать в багаж???), странная невкусная еда и прочие прелести.

Многое, конечно, можно понять и простить. Например, я могу даже оправдать поведение транзитников, которые после остановки самолета сразу же вскакивают с мест, чтобы в любой момент стартовать, сшибая всех вокруг своими рюкзаками. Когда через 15 минут после прилета заканчивается посадка на стыковочный рейс и чем раньше попадешь в телетрап, тем больше шансов не опоздать — позиция «на низком старте» может быть оправдана. Естественно, не ценой интересов других пассажиров.

Но что заставляет людей разных профессий, социальных статусов, возраста и интеллектуального потенциала дружно аплодировать экипажу В МОМЕНТ взлета и посадки, я не пойму никогда.

Сама традиция благодарить пилотов за то, что пассажиры остались живы, здоровы и без новых седых волос, может, и неплоха. Однако есть несколько принципиальных НО.

Взлет и посадка — самые сложные фазы полета. Увы, внушительная часть авиакатастроф происходит как раз в эти моменты, а не когда лайнер парит в 10 тысячах километров над землей. Последние громкие трагедии с самолетами — тому доказательство.

Я обожаю летать, не пишу завещание перед каждым перелетом, без раздумий, по умолчанию, доверяю свою жизнь пилотам и призываю к тому же всех здравомыслящих людей. Но даже мне, человеку никак не связанному с аэрофобией, становится не по себе, когда самолет несется на бешеной скорости перед взлетом под восторженные аплодисменты пассажиров с белыми от страха лицами.

Почему вы начинаете истошно хлопать еще до того, как судно полностью остановилось на ВПП или его шасси оторвалось от полосы? Что мешает немного потерпеть и сделать это на минуту позже, когда ситуация станет действительно безопасной?

Мне на ум приходит одно-единственное объяснение этого безумства с аплодисментами — в такой сложноэмоциональный для себя момент аэрофобы не могут думать рационально, хлопки для них — психологическая разрядка. Аплодисменты для таких людей — это инструмент самоуспокоения: похлопал, сделал приятное пилоту, значит он теперь точно не подведет, довезет, до куда надо.

К слову, сами сотрудники авиакомпаний всегда говорят, что пилоты не слышат оваций благодарных пассажиров — звуки из салона в кабину за бронированными дверями не проходят. И многих бортпроводников эти бессмысленные, несвоевременные аплодисменты раздражают не меньше, чем шутки нетрезвых пассажиров на тему «стюардессы по имени Жанна».

К тому же мне всегда было интересно, почему люди, которые сопровождают овациями каждый свой полет, не аплодируют машинистам поездов, водителям такси и, простигосподи, маршрутчикам? Ведь когда мы садимся в маршрутку, шансов доехать невредимыми гораздо меньше, чем при полете в самолете, которым, как правило, управляют трезвые, психически здоровые пилоты и диспетчеры.

В общем, всем удачных перелетов и спокойных пассажиров рядом, а не таких, как я.

Дисклеймер

Рубрика «Бесит» является эмоциональным и исключительно субъективным осмыслением окружающей действительности. Данная рубрика не является актом агрессии. Цель авторов — в ироничном ключе обратить внимание на общественные пороки для дальнейшего их исправления и повышения градуса общей адекватности. Авторы категорически отрицают любые мотивы, направленные на разжигание, подстрекательство, манипулирование или же оскорбление чувств любых общественных, бюрократических, политических, предпринимательских, религиозных, творческих и иных рефлексирующих объединений и отдельных сознаний.

Больше материалов рубрики здесь.

Проголосовать за то, что лично вас больше всего бесит в перелетах, можно здесь.

Самое актуальное в рубрике: Бесит

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 5):

киви
никогда не аплодирую. Мне же не хлопают за мою работу. В СССР тоже некто не аплодировал при приземлении.
А вот реально бесит и вредит здоровью малые расстояния между креслами, невозможность откинуть спинку, сэндвичи вместо еды.
22 января, 09:39 | Ответить
я неон
Люди хлопают потому что пережили серьезный стресс от полета. Им необходима эмоциональная разрядка. Это даже полезно размять руки и запустить кровоток после долго сидения.
Почему хлопают сразу после приземления? Все очень просто. Потому что всегда нужна команда людям - а стук колес о землю это идеальный сигнал и все сразу понимают, что хлопать нужно сейчас. А если вы на самолете уже закончите рулежку, что хлопать на раз два три?
В маршрутке мы не хлопаем, потому что там нет единой точки высадки для всех пассажиров и такого сигнала как в самолете - приземления.
Я тоже слышал, что стюардессы смеются на пассажирами, что они хлопают. Но зачем на них обращать внимание? Это что доктора наук у нас? Тупо телки, которые хотят выйти замуж за респектабельного пассажира.
22 января, 12:16 | Ответить
Император Нерон
Чтобы взяли на работу бортпроводником, мало одного хотения выйти замуж; там очень жёсткий отбор, и прежде всего - по здоровью. Из тех, кто изначально вроде бы подходит, отсеивают 80-85%. Ну, и затем ещё обучают работе со всем оборудованием воздушного судна, да ещё и не одного. Поэтому характеристика "тупо тёлки" здесь явно не уместна.
23 января, 14:04 | Ответить
Пилот
Бортпроводниками работают не только "тупо телки", но и мужчины, которые вряд ли мечтают о респектабельных мужьях
22 января, 14:40 | Ответить
237
много ты знаешь о бортпроводниках-мужчинах... некоторые мечтают. А некоторые просто больше ничего не умеют как двигать тележку по проходу.
22 января, 16:50 | Ответить