Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

05 февраля 2020 16.50

«Было чувство, будто он ходит где-то рядом» — волонтеры о поисках омского дедушки, пропавшего верхом на лошади

Мужчина исчез вместе с кобылой и жеребенком еще в конце прошлого сентября. Как выяснилось, лошади вернулись спустя две недели с оторванными поводьями, однако их хозяина найти так и не удалось.

«Было чувство, будто он ходит где-то рядом» — волонтеры о поисках омского дедушки, пропавшего верхом на лошади

Фото: vk.com/la_omsk

Напомним, «НО» сообщал ранее, что 24 сентября 2019 года в Омской области начали поиски слабослышащего 81-летнего Множата Исимбаева. Пенсионер еще 22 сентября прошлого года выехал верхом на лошади из деревни Рождественка Нижнеомского района, с ним также был жеребенок. 

Позже волонтеры отряда «Лиза Алерт» информировали, что на третьи сутки поисков по мокрому лесу и бездорожью было пройдено более 500 километров. В розыске мужчины были задействованы квадроциклы, самолеты частной авиации, конная служба, добровольцы работали круглосуточно, однако найти пенсионера так и не смогли.

Несколько дней назад представители отряда «Лиза Алерт Омск» поделились подробностями поисков Множата Исимбаева и трудностями, с которыми им пришлось столкнуться.

«Поиск, в котором участвовали сильнейшие поисковики омского отряда «Лиза Алерт». Поиск первого в истории нашего отряда пропавшего человека на коне. Поиск, который не прекращался, несмотря на дождь, холод, грязь и темноту. Незавершенный поиск, который останется с нами навсегда», — предваряя рассказ, подвели итоги волонтеры.

Они уточнили, что сбор добровольцев был объявлен днем 24 сентября, сразу же, как только поступила заявка на поиски дедушки, выехавшем из дома верхом на кобыле, вместе с которой увязался ее жеребенок. По их предположениям, поиск обещал стать непростым, поскольку деревня находится в 120 км от Омска, дороги размыли дожди, шедшие все последние дни, территория поиска огромна (на коне Множат мог зайти достаточно далеко), а впереди — холодные сентябрьские ночи. Плюс ко всему и сам дедушка вызывал серьезную тревогу: хоть родственники и говорили, что он бодр и полон сил, на третий день после ухода из дому дед вполне мог быть дезориентирован, к тому же он плохо слышал.

Вечером поисковики развернули штаб в деревне Сидоровка — там, где в последний раз видели Множата.

«У нас было свидетельство от полиции о найденной лежке в стогу сена. Поэтому мы сразу начали проверять окрестности и лес. От местных жителей были свидетельства: несколько человек видели дедушку то там, то тут. Мы все отрабатывали. Лошадь с жеребенком  очень яркая примета, поэтому, если мы ехали и видели похожих животных, мы обязательно проверяли, не наши ли это кони. Когда нашли попону от лошади, на которой ехал дед, мы с Грантом (бордер-колли, сертифицированный на поиск человека в природной среде, — прим. авт.) пытались отработать след. Но прошло уже три дня, запах выветрился», — рассказала старший кинолог Мария Журавлева.

К утру второго дня поисков в штаб стянулся весь костяк омского отряда. В общей сложности в поисках Множата были задействованы четыре десятка опытных поисковиков, конные группы, добровольцы на квадрациклах, авиация, местные жители, родственники. Каждую ночь разводились костры в надежде, что пропавший заметит огонь или дым и выйдет к ним.

«Бездорожье, заболоченная местность, погодные условия, дождь, плохая сотовая связь, — все это сильно осложняло дело. На второй день поисков мы обнаружили лежанку в стогу, рядом следы жизнедеятельности человека и лошади. От стога раскрутили «улитку» 150 метров, но больше артефактов не нашли», — поделилась информационный организатор «Лиза Алерт Омск» Юлия Любицкая.

25 и 26 сентября продолжались активные поиски с участием конных расчетов, двух бортов авиации, квадрациклов, родственники расклеили 800 ориентировок в ближайших населенных пунктах, однако, по словам волонтеров, свидетельств становилось все меньше и меньше, и к концу третьего дня они перестали поступать. «Физические возможности наших людей закончились, топливо было на исходе», — рассказали поисковики.

Утром 27 сентября, на четвертый день, штаб свернули. За это время было отработано более 300 кв. километров.

«Все три дня было такое чувство, что вот-вот мы должны найти дедушку. Получаешь свидетельство, несешься туда, приезжаешь, а там никого нет. Ощущение, что ты чуть-чуть опоздал, что он вот только что здесь был. Как будто мы все время мимо него ходим, а он мимо нас», — добавила Мария Журавлева.

После актива волонтеры еще несколько дней ездили в Нижнеомский район, снова клеили ориентировки в деревнях, опрашивали местных жителей, работали на отклик в лесу. В зоне поиска было установлено 100 табличек с надписью: «МНОЖАТ, жди здесь! Мы сегодня приедем за тобой».

«Родственники еще долго каждый день объезжали эти таблички. Ни они, ни мы не теряли надежды. Спустя пару недель лошади деда вернулись домой с оторванными поводьями. Как будто они где-то стояли привязанными и долго не могли отвязаться…» — на грустной ноте завершили свой рассказ волонтеры.

Поисковики с сожалением предполагают, что, возможно, им бы все же удалось отыскать дедушку, будь у них еще больше сил, средств и ресурсов, поэтому не перестают напоминать добровольцам присоединяться к отряду, чтобы пополнить необходимый резерв.

Самое актуальное в рубрике: Розыск

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий