Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

13 февраля 2020 14.35

«Для борьбы с выбросами в Омске нужно ограничить въезд транспорта в центр города и ввести платные парковки» - эколог Костарев

По его оценке, 60% всех выбросов в Омске производит автотранспорт.

«Для борьбы с выбросами в Омске нужно ограничить въезд транспорта в центр города и ввести платные парковки» - эколог Костарев

Вадим Харламов

Эколог и профессор ОмГУПС Сергея Костарев на пресс-конференции в «МКР-Медиа» рассказал о соотношении между собой источников выбросов в Омске. 

По его словам, в Омске принято считать, что виновниками выбросов являются крупные промышленные предприятия. Он напомнил, что целью федеральной программы «Чистый воздух», в которую включен и Омск, является улучшение состояния атмосферного воздуха. Одним из факторов должно стать снижение объемов выбросов на 20%. 

«На мой взгляд, снижение выбросов не даст улучшения атмосферного воздуха. На долю выбросов от предприятий приходится всего 30%, - полагает он. - Как происходит нормирование выбросов для предприятий? Им предлагается сделать расчет выбросов в санитарно-защитной зоне. При расчете норматива берется за основу то, что предприятие строится с нуля в чистом поле. При этом не учитывается застройка и количество автотранспорта. Следовательно, предприятиям разрешают заведомо большие выбросы. По существующим нормативам в Омске жить нельзя». 

Основная доля выбросов все же приходится на транспорт, считает он. 

«Еще в 90-х годах, когда я работал на госслужбе, мы пересчитывали, сколько выбросов осуществляет автотранспорт в Омске. Тогда было подсчитано, что эта цифра порядка в 2,8 раза больше, чем заявляется. С того времени количество транспорта в городе увеличилось многократно. Следовательно, главным источником является автотранспорт — 60% от общего объема», - уверен Костарев.

Эколог отмечает, что именно в этой сфере надо делать основные шаги по снижению количества выбросов. 

Среди способов улучшения он называет замену неэффективного транспорта на электрический.

«Необходимо регулировать движение таким образом, чтобы транспорт в городе не ходил. А для этого нужно принимать непопулярные меры — платные парковки, ограничение въезда в центр города», - объяснил он. 

На третьем месте по объемам производимых выбросов, по его оценке, стоит частный сектор (10%) Омска, в котором проживает 40% населения города. 

«Там в печах жгут что попало и не всегда это уголь и дрова», - сказал эколог.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 5):

герман
надо строить метро
22 сентября, 15:11 | Ответить
Читатель
"платные парковки, ограничение въезда в центр города" - а про общественный транспорт почему не забыли, на что пересаживаться? Живу относительно недалеко от работы и транспорта в общем то много ходит, но практически весь идет полным. В итоге комфортнее на авто, хотя по времени выигрываю не так уж много
21 февраля, 08:31 | Ответить
Омич
В вашей Москве транспорта в десятки раз больше, а в рейтингах загрязнения она на самых нижних позициях. Может все же потому что там нет грязных производств, а не транспорта?
14 февраля, 10:37 | Ответить
Омич
Транспорт и так в городе не ходит. Вот что за твари это предлагают, это не Москва, тут нет теплого метро, и транспорт из средневековья, поторчал сам бы на морозе пол часа чтобы влезть в переполненную маршруту и стоя еще час трястись до дома. А потом пешком километр в темноте по пустырям где и закапать могут если не повезет. Решить сначала вопросы обеспечения доступной среды общественного транспорта чтоб из любого района, в любой район можно было попасть не сдохнув по пути от холода или от старости.
14 февраля, 10:11 | Ответить
Тетка
Об этом писали еще раньше, до 90-х годов в советское время, что на первом месте автотранспорт, на втором ТЭЦ и котельные и только на третьем ОНПЗ. Тогда все грешили на нефтезавод. А на самом деле там и на других химических предприятиях типа СК- синтетического каучука еще на стадии проектирования были жесткие меры, не допускающие загрязнения окружающей среды. А сейчас все решают деньги и прибыль.
13 февраля, 17:47 | Ответить