Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

14 февраля 2020 11.20

Омичи чаще других жителей СФО жалуются в Центробанк на кибермошенников

В ведомстве отмечают, что в основном пострадавшие сами виноваты, сообщая преступникам данные своей карты.

В 2019 году в Банк России от жителей Сибирского федерального округа поступила 291 жалоба на хищения денег с их банковских счетов. Как сообщают в Сибирском ГУ Банка России, за год количество таких обращений выросло на треть. Чаще всего на мошеннические действия в регулятор жаловались жители Новосибирской, Омской областей и Красноярского края.

В каждой третьей жалобе пострадавшие сообщают о хищении денег с банковский карт.

В основном мошенники используют методы социальной инженерии, когда обманом пытаются узнать у клиентов банков конфиденциальные данные или вынуждают совершить перевод в их пользу.

«К сожалению, практика показывает, что чаще всего граждане сами говорят злоумышленникам ПИН-код, срок действия карты, трехзначный CVV, CVC код. А значит, нарушают условия договора. Реальные сотрудники банка никогда не будут запрашивать такие данные. Необходимо сохранять бдительность, ведь мошенники всегда пытаются вызвать у жертвы чувство страха, заставить нервничать, действовать здесь и сейчас», - отметил начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев.

В ведомстве напоминают, что в случае хищения денег с карты об этом необходимо сообщить в банк не позднее следующего дня после случившегося. Банк обязан вернуть деньги, если клиент не нарушил условия договора и не раскрыл конфиденциальные данные.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий