Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

14 марта 2020 17.21

Игорь Федоров: «Про ситуацию с эвакуацией и жену генерала»

Выскажу свое мнение по поводу якобы незаконной эвакуации автотранспорта в Омске

Игорь Федоров: «Про ситуацию с эвакуацией и жену генерала»

Александр Румянцев

На близком мне сайте уже несколько дней раскручивается жуткая история о том, как сотрудники омского полка ДПС и не только, ведомые, как пишут журналисты, некой «женой генерала из Кемерово», весь последний год «кошмарят» грузоперевозчиков, круглосуточно эвакуируя их грузовые автомобили на платные стоянки. 

Сразу хочу сказать – этот ужас творится не только с грузовиками. Мое легковое авто тоже эвакуировали на ту самую стоянку на Волгоградской. Причем наш легковушечный ужас длится много дольше и также в ежедневном режиме. Случайно оставил авто под знаком «Остановка запрещена» с соответствующей табличкой, вернулся через 15 минут, а машины нет. Видимо, это еще одна «жена генерала» заставила работников ГИБДД исполнять свои прямые и непосредственные обязанности. А эвакуаторщики, вот подлецы, дежурят на Соборной площади. Не иначе, в сговоре с сотрудниками ГИБДД. И всё так быстро делают. 

Писал ли я Путину после эвакуации? Проводил ли митинги? Оспаривал ли правонарушение? Нет, я привык нести ответственность за свои поступки. Но если бы меня увезли незаконно – оспорил бы постановление без тени сомнения. Процедура обжалования прозрачна и понятна. В тот раз, помню, позвонил в дежурную часть, приехал экипаж, который оформлял мою машину, инспектор показал запись и фото на телефоне – вопросов не было. 

Нет их лично у меня и по сегодняшней ситуации. Да, было время, когда машины в Омске не эвакуировали. Десятки лет. Не было эвакуаторов, не было штрафстоянок, много чего не было. Постепенно инфраструктура появилась, у инспекторов ГИБДД появилась возможность вызывать эвакуатор. Понятно, что эвакуаторы бывают разные, под разные тип и массу ТС. Как только у бизнеса, который занимается услугами эвакуации, и у которого есть договор с ГИБДД, появилась машина, способная транспортировать «тяжелые» ТС, ДПС начала плотно проверять грузовики, большие автобусы. Все это настолько понятно и очевидно, что даже странно, что об этом приходится упоминать. Всё когда-то имеет начало. Меня вот тоже 15 лет никто не эвакуировал. 

Для меня также очевидно, что бизнес, связанный с перевозками, грузовыми и пассажирскими, а также стоянками, эвакуацией и т.п. вполне могут организовывать бывшие работники милиции, полиции и ГАДН - ведь у них есть огромный опыт, они хорошо знают эту сферу. В этом нет ничего противозаконного. Кстати, я бы очень хотел, чтобы и мэрия Омска имела свою муниципальную штрафстоянку, свои эвакуаторы. Но, судя по тому, что в Омске всего две стоянки, бизнес не особо привлекательный, иначе бы стоянок и эвакуаторщиков было бы много больше. 

Насчет выявления неисправностей на дороге инспекторами ГИБДД, ГАДН – это обычная практика, ей уже десятки лет. Имеют инспекторы полное право проверять то, что они проверяют. Всегда в ПДД есть перечень неисправностей, при выявлении которых дальнейшая эксплуатация авто запрещена. Инспекторы, работающие с транспортом – это профессионалы, которые знают и умеют выявлять подобные неисправности, многие из них закончили СибАДИ. Понятно и то, почему основные усилия в этой части ГИБДД тратит на крупный транспорт: автобусы и грузовики, ведь ДТП с их участием – это почти гарантированные жертвы. 

Вот и автобус ПП-4 эвакуировали

 

Я в свое время 10 лет занимался экспортом-импортом, был хорошо знаком с работой транспортных инспекторов на погранпереходах. И водители знали, что их не пропустят в чужую страну при тех или иных неисправностях. И все равно неисправности выявлялись пачками. Что же говорить про ТС, которые ездили годами, а то и десятками лет практически бесконтрольно, зачастую проходя ТО только на бумаге? 

Будучи журналистом, я обратился за фактической информацией в ГИБДД. Получил несколько цифр. 

Итак, всего в Омской области 14 штрафстоянок. В Омске – две: на Волгоградской и 2-й Солнечной. На первую, условно, попадают «подопечные» омского полка ДПС, на вторую – трассового батальона. Понятно, что на стоянках есть режимность, ибо собственник отвечает за чужое имущество, точнее, ответственно хранит его. Задержанные ТС возятся эвакуаторами, принадлежащими либо владельцам стоянок, либо кому-то, кто заключил договоры на оказание подобных услуг по доставке задержанных транспортных средств. Вызывает эвакуатор не инспектор, а дежурная часть ГИБДД по телефонам, что указаны в договоре с уполномоченной организацией, после сообщения инспектора дежурному о том, что на такой-то адрес нужен эвакуатор такой-то грузоподъемности. 

Также меня интересовал масштаб «беспредела». Оказалось, что в 2019 году сотрудниками ГИБДД в ходе ежедневных надзорных мероприятий, а также в рамках проводимых оперативно-профилактических мероприятий пресечено 4467 фактов управления грузовыми транспортными средствами, имеющими технические неисправности, из которых 1026 – неисправности рулевого управления либо тормозной системы (2 обжалованы, из них 1 отменено). 

Сколько же эвакуировали? В 2019 году работниками ГИБДД помещено на штрафстоянки 864 грузовых автомобиля! Это из 4467 нарушений и это - по всей области. Выходит примерно 2,4 автомобиля в день! С начала 2020 года эвакуировано 179 грузовиков. Менее 3-х в день. А из более чем 7500 постановлений, вынесенных в отношении водителей грузовых автомобилей в 2019-20 гг, обжалованы 6. По результатам рассмотрения удовлетворена 1 жалоба. В соседних регионах (Тюмень, Новосибирск, Кемерово) такая же картина. И эвакуируют, и штрафуют. 

Подведу свой личный итог. Был у нас в УМВД по Омской области один товарищ генерал, и того в Тюмень забрали. Так что «жена генерала из Кемерово» - это плод чьей-то фантазии. То, что перевозчикам не нравится, что их эвакуируют – это нормально. Мне вот тоже не понравилось, когда меня увезли. Но «дура лекс, сед лекс», как говорится. Но много сильнее мне не нравится то, что у нас куча грузовиков и автобусов возрастом десятки лет, и они ездят неисправными. За это надо карать без жалости! Кстати, потому «Деловые линии», «Магнит» и прочие товарищи и берут новый автопарк, так они страхуются от проблем с инспекторами на дороге, им некогда по стоянкам авто дергать. Защита своих прав гораздо эффективней не через письма Путину, в ФСБ и генпрокуратуру, а путем технических экспертиз и жалоб. 

Кстати, интересно, что организацию «Объединение перевозчиков России», которая засветилась при подписании письма перевозчиков в Омске, Яндекс ставит в один ряд с «Дождем», «Радио Свободой» и прочими. Возможно, случайно. ФСБ разберется. 

 

Но, опять же, это право людей – слушать, кого им хочется, и писать, кому хочется. Я бы на их месте занялся техническим состоянием своих машин. 

И вот как по заказу, официальная хроника с сайта УВД. Сегодня 14 марта, в 00 часов 30 минут в дежурную часть поступило сообщение о ДТП в с. Андреевка Омского района. Предварительно установлено, что водитель автомобиля "ГАЗ-3307" мужчина 1981 г.р., двигаясь в селе Андреевка, не справился с управлением и допустил наезд на препятствие (остановочный павильон). В результате происшествия никто не пострадал. По предварительным данным, ДТП произошло по причине неисправности тормозной системы. В отношении водителя возбуждено административное делопроизводство по ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством с неисправной тормозной системой. Окончательно обстоятельства и причины произошедшего будут установлены в ходе проверки

Самое актуальное в рубрике: Колумнисты

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 10):

Питер
Судя по числу переходов на личности Фёдоров попал в точку
16 марта, 09:10 | Ответить
Джонка
"Я в свое время 10 лет занимался экспортом-импортом..."
А когда это ты успел? Ты же у мамки в политехе на кафедре занимался начиткой материала по "модным" предметам типа "основы бизнеса" и прочее, перед студентами. Из тебя и препод-то был так - ни-о-чём. Что ты можешь знать?
16 марта, 02:37 | Ответить
Иван
Игорь, как всегда. В каждой пробке затычка. То он в транспорте спец, то про ГИБДД, то про дороги. А в итоги ни в чем не разбирается, такую чушь понапишет. Вот взять даже последнее - по трамвайным путям. Спец Игорек даже в интерактивную карту посмотреть не смог того самого ИТП Града. Умора
15 марта, 19:35 | Ответить
Виталий
Не знаеш ситуации, не пиши чтопопало, читать противно. Или ты засланый казачек-игорек?
15 марта, 19:18 | Ответить
олег
Это ДПС-ный беспредел. Эту шарагу на 10 лет Октября, распустить нада на половину. включая начальника ихнего
15 марта, 12:09 | Ответить
лёха
а как же тогда быть когда в Омск везут отработавший свой ресурс авто парк из Москвы это троллейбусы и трамваи почему мы Омичи должны подвергать себя опастности.
15 марта, 11:55 | Ответить
Михаил Ярухин
Велосипедист ты. И только. Паркуйся чаще на местах для инвалидов.
15 марта, 11:14 | Ответить
Денис
Игорь, если бы ГИБДД радели за безопасность, то они основную массу транспорта проверяли на выезде из предприятий. Тут просто бизнес. Проверка неисправностей на глаз, на ощупь. Вы берете статистику, а я вижу как утром стоянка пуста, ну может две-три машины в редком случае. Вечером стоянка забита. Сам видел, как недалеко от машины ГИБДД стоит машина эвакуатор валдай. А теперь посмотрим на то, что валдай не имеет право таскать ни автобусы ЛИАЗ, на тягачи вместе с прицепами. Они дежурят целенаправленно в тех местах, где много грузового и пассажирского транспорта. На беспредел, что творится на других дорогах, где молодняк на тонированных машинах вылетает на встречку, пролетая на красный, чуть не давя пешеходов, сотрудникам ГИБДД глубоко плевать. А про штрафстоянку. почему не на СТО? почему не забирать документы до момента устранения? на штрафстоянке устранять неисправность нужно было на улице в холод на снегу. разве это не беспредел?
15 марта, 11:13 | Ответить
Святослав
Тащить ЛиАЗ Валдаем?Это нормально? Или показательный пофигизм? Или героический ?
15 марта, 10:47 | Ответить
Игорь Федоров
ГИБДД кошмарит мэрию!
15 марта, 13:22 | Ответить