Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

05 августа 2020 17.00

Индикатор успеха

«ПРОДО Птицефабрика Сибирская» 12 августа отметит юбилей - 40 лет со дня основания. За эти годы предприятие стало крупнейшим производителем мяса бройлеров в Омской области и важной составляющей экономики региона.

Индикатор успеха

Птицефабрика была заложена в 1977 году, а в 1980-м уже выдала первую продукцию. Сначала она была частью омского треста «Птицепром» и носила название «Прииртышская». Спустя год переименована в «Сибирскую». В первый год работы выпущено 206 тонн мяса птицы в живом весе. На предприятии тогда работало всего 311 человек.

Сегодня «ПРОДО Птицефабрика Сибирская» - это более 1300 сотрудников, около 40 тысяч тонн мяса бройлеров в год, звание крупнейшего производителя в Омской области и место в тройке сильнейших игроков рынка Сибирского федерального округа.

 

Фокус на развитии

Птицефабрика, как и подавляющее большинство советских предприятий, пережила не один тяжёлый период после распада СССР. Новая страница в биографии «Сибирской» началась в 2004 году, когда предприятие вошло в Группу «ПРОДО». Это открыло для неё принципиально новые перспективы. В составе крупного холдинга любому предприятию и развиваться, и переживать сложные периоды в экономике проще - работает эффект синергии. За последние 15 лет на птицефабрике реализован целый ряд инвестиционных проектов. В 2007 году стартовала масштабная модернизация цеха убоя и потрошения. В 2014-м приобретено современное оборудование - автоматическая филетировочная машина и вакуумный шприц для производства колбасок. За счёт этого ассортимент предприятия пополнился продукцией, которая особенно популярна в летний период. В 2017 году на предприятии установлены котлетная линия мощностью 200 тонн котлет в месяц, и линия разделки мощностью 6000 тушек в час.

- Регулярные инвестиции в развитие необходимы для поддержания высокого качества и разумной себестоимости продукции, - говорит директор предприятия «ПРОДО Птицефабрика Сибирская» Алексей Сенников. - Нам приходится работать на насыщенном рынке, и условия работы с каждым годом ужесточаются. Своевременная модернизация производства позволяет расширять ассортимент, вовремя реагировать на изменение потребительских предпочтений, совершенствовать качество продукции и внедрять самые передовые технологии. Всё это в совокупности делает предприятие конкурентоспособным в жёстких рыночных условиях.

В 2015 году предприятие успешно прошло международную сертификацию французского сертифицирующего органа «Бюро Веритас» и сегодня полностью соответствует международному стандарту ISO 22 000. Уровень производственных процессов на предприятии высоко оценивают и крупные клиенты. В ноябре 2017 года «ПРОДО Птицефабрика Сибирская» удостоена премии Metro Quality Award международной торговой сети Metro, как лучший поставщик омского региона. В том же году предприятие успешно прошло аудит международной сети быстрого питания KFC и признано одним из лучших в России по таким критериям, как «пищевая безопасность», «качество продукции» и «качество производственных процессов».

Высокое качество продукции обеспечивается тем, что птица на «ПРОДО Птицефабрике Сибирской» растёт на высококачественных кормах собственного производства. Предприятия «Лузинское зерно» и «Лузинский комбикормовый завод» входят в состав Группы «ПРОДО». Первое выращивает фуражное зерно, второе из этого зерна производит высококачественные полнорационные комбикорма для животноводческих подразделений «Омского бекона» и птицефабрик Группы «ПРОДО». В 2020 году только для «ПРОДО Птицефабрики Сибирской» «Лузинский комбикормовый завод» обеспечит поставку 66 000 тонн комбикормов.

Мыслить на шаг вперёд

Когда-то здесь начинали с замороженных тушек бройлеров. Сегодня птицефабрика выпускает как охлаждённую, так и замороженную продукцию - более 150 наименований под федеральными брендами Группы «ПРОДО» «Троекурово», «Рококо», «Халиф» и «Наша Ряба». Кроме тушек бройлеров и продукции первичной переработки в ассортименте присутствуют полуфабрикаты и широкая линейка кулинарных изделий.

Позиция специалистов «ПРОДО Птицефабрики Сибирской» - предвосхищать изменения запросов потребителей, улавливать зарождающиеся тренды. Так, 10 лет назад предприятие начало выпуск продукции категории «халяль». Тогда этот сегмент рынка только зарождался на Европейской части России. А в родном регионе птицефабрика до сих пор единственный производитель халяльных продуктов из мяса птицы. Это был эксперимент чистой воды, но ожидания полностью оправдались. «Халяль», который тогда выпускался в рамках бренда «Рококо», уже с первых дней показал активный рост продаж. И все эти годы спрос на такую продукцию только увеличивался.

- Подобное решение, что называется, само напрашивалось, - комментирует Сенников. - В Омской области живут около 300 тысяч мусульман, что говорит о достаточно хорошей ёмкости рынка. С самого начала проект доказал свою целесообразность.

Три года назад Группа «ПРОДО» запустила федеральный бренд халяльной продукции «Халиф» для всех птицефабрик холдинга, и сегодня весь ассортимент халяля на «ПРОДО Птицефабрике Сибирской» производится под этим брендом. Объём выпуска продукции категории «халяль» ежегодно увеличивается в среднем на 5 процентов. И пока спрос в регионе превышает предложение, птицефабрика будет наращивать объём выпуска и расширять ассортимент.

 

Ставка на будущее

последние годы на сибирском рынке агрессивно развиваются крупные федеральные розничные сети. Это меняет правила игры для местных производителей продуктов питания. Постепенно снижается доля оптовых каналов сбыта и мелких розничных компаний. «ПРОДО Птицефабрика Сибирская» проводит гибкую ассортиментную политику и адаптирует ассортимент в соответствии с требованиями крупного ритейла.

В условиях насыщенного рынка предприятие предлагает продукцию под своими брендами, которые стали гарантом качества для потребителей. Брендинг и продукция с высокой добавленной стоимостью - это те инструменты, благодаря которым сегодня производители мяса птицы могут

наращивать свои показатели. «ПРОДО Птицефабрика Сибирская» каждый год увеличивают долю продукции глубокой переработки. Это соответствует явному изменению предпочтений потребителей - всё большим спросом пользуется продукция быстрого приготовления, полуфабрикаты и готовые блюда, не требующие длительного времени приготовления. Сейчас на птицефабрике активно расширяется ассортимент котлет, в том числе без панировки. На прилавках магазинов уже появились мини-колбаски «Курбаски» и фрикадельки - первые представители новой линейки охлаждённых куриных полуфабрикатов для всей семьи от бренда «Троекурово». Они выпускаются под лозунгом «Порадуй своего лисёнка», и уже с первых дней продаж завоевали симпатии как детей, так и взрослых.

Широкий ассортимент и гибкая ассортиментная политика, строгий контроль качества на всех этапах производства, многолетние крепкие связи с надёжными партнёрами - это то, что позволяет «ПРОДО Птицефабрике Сибирской» уверенно чувствовать себя в любых рыночных условиях. Предприятие намерено сохранить звание крупнейшего производителя продукции из мяса птицы в Омской области и далее расширять географию продаж. Выпуск продукции глубокой переработки, полуфабрикатов и даже готовых блюд здесь считают наиболее перспективной стратегией, которая обязательно оправдает себя уже в ближайшей перспективе.

Самое актуальное в рубрике: Жить здорово

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий