
В продолжение темы ДН
На детской площадке нельзя? Из департамента городской экономической политики пришёл ответ на запрос.
Напомним, в прошлом номере «Вашего ОРЕОЛА» вышел материал о том, как сегодня городские власти наводят порядок на рынке нестационарных торговых объектов (НТО). Мы попросили профильный департамент дать некоторые разъяснения по данному вопросу.
В городском ведомстве уточнили, размещение НТО идёт согласно нормам Земельного кодекса РФ. То есть на государственной или муниципальной земле киоски устанавливаются на основании схемы размещения НТО, которую разрабатывает муниципалитет. Понятно, что если участок находится на частной земле, то порядок размещения устанавливает собственник, но эти требования не должны противоречить нормам законодательства.
В ответе департамента также приводятся случаи, когда размещение НТО запрещено. То есть киоски нельзя размещать в зоне отвода автомобильных дорог, в арках зданий, цветниках, клумбах, на детских и спортивных площадках, если противопожарное расстояние составляет менее 15 метров от других зданий и сооружений, если киоск находится в треугольниках видимости и мешает участникам дорожного движения. Также киоскам не место там, где расстояние от пешеходных переходов составляет менее 5 метров, на внутриквартальных проездах и территориях парковок автотранспорта. Наконец, нельзя размещать НТО в охранных зонах инженерных сетей.
Что же касается размещения НТО на остановочных пунктах в составе так называемых тёплых остановок, то здесь есть нормативное расстояние, определяемое Госстандратом. «Ближайшая грань нестационарного торгового объекта должна быть расположена не ближе 3 метров от кромки остановочной площадки за границей посадочной площадки», - уточняется в ответе. То есть в идеале достаточно места на остановке должно быть и для пассажиров, и для НТО, однако в реальности почему-то получается всё наоборот.
Автобус снова не пойдёт?
Жители села Чапаево Колосовского района рассказали о своих транспортных мытарствах.
О том, что этот населённый пункт, а также соседние сёла с декабря прошлого года оказались отрезанными от внешнего мира, «Ваш ОРЕОЛ» написал в марте. Напомним, с этого года АО «Омскоблавтотранс» отказалось обслуживать маршрут «Омск - Чапаево», как, в принципе, ещё 60 сельских направлений. Областное министерство транспорта стало искать на данное направление нового перевозчика. Он был определён по результатам конкурса в январе, но только во второй половине марта приступил к работе - таковы, к сожалению, нормы действующего законодательства, дающие ему право на раскачку в 90 дней после заключения контракта.
На прошлой неделе мы связались с жителями Чапаево, надеясь услышать от них, что новый перевозчик работает как часы. «Отнюдь, у нас много нареканий к его работе - то выйдет на маршрут, то нет. Например, недавно из Омска хотели поехать десять человек, так он отказался везти. А какая ужасная «газель» на маршруте работает - сиденья неудобные, люков нет, в жару просто ехать невозможно, а ведь путь неблизкий! - говорит жительница Чапаево Людмила Афанасьевна. - А недавно перевозчик вообще заявил, что 11 и 13 июня у него будут последние рейсы. Более на нашем направлении он трудиться не хочет : мол, пассажиров мало, ему невыгодно транспорт гонять. Лучше он в другом месте деньги заработает».
Добавим, что «газель» работает только в пятницу и воскресенье, в остальные дни недели местные жители по-прежнему были вынуждены ехать до Колосовки, чтобы там сесть на автобус до Омска. Напомним, что до Колосовки они едут на такси, стоимость поездки 1300 рублей. «Вот если бы перевозчик на маршруте «Омск - Чапаево» сделал нормальное расписание - хотя бы через день работал, тогда бы и пассажиры у него были. К тому же в этом году нам повезло с погодой, дорога хорошая, проехать можно», - добавила Людмила Афанасьевна.
Местные жители уже неоднократно звонили в профильное министерство с жалобами, но там лишь смогли пояснить, что работают над решением этой проблемы. Со своей стороны «Ваш ОРЕОЛ» также направит запрос в министерство.
Самое актуальное в рубрике: В продолжение темы ДН
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 3097
Самое читаемое





















