Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

18 сентября 2021 11.00

«Милый мой, бабушка тебе непременно поможет»

То, до чего додумалась Капитолина Ивановна, затавило хохотать весь посёлок.

«Милый мой, бабушка тебе непременно поможет»

Коллаж Галины Серебряковой

В малюсенькой каморке, которую Капитолина Ивановна, стройная и не по возрасту активная бабулечка, почтительно величала «кухонными покоями», упоительно пахло сохнущими пряными травами: укропом, мятой, базиликом и полынью. Пучки этого добра висели на гвоздиках под широкой полкой. Одуряющий аромат окружал сидящего под ними человека таким густым облаком, что сразу хотелось есть. Аппетит появлялся сам собой. Конечно потом, когда весь припас как следует просушится, Капитолина Ивановна уберёт всё в широкие стеклянные банки и и помаленечку будет добавлять в свои кулинарные шедевры. А полынь так и будет висеть всю зиму. Хозяйка верила, что такой аромат нравится домовому. Сам-то он не больно гуляет по сибирским просторам, сидит, бедный, дома за печкой. А уж печка у неё была настоящая, сложенная таким мастером... Занимала, правда, почти все кухонные покои, но оно того стоит! Есть крохотное пространство, где вполне уютно может пообедать небольшая семья, и, в конце концов, имеется местечко для кота Васьки, который, прищурив жёлтые сатанинские глаза, в данный момент наблюдал за тем, как Серёга, самый младший внук Капитолины Ивановны, изливает свою обиду, не забывая, впрочем, поглощать окрошку и пирожки. Чем дольше слушала Капитолина Ивановна, тем больше она мрачнела. Уже боялась, что предательски затрясутся руки, а слёзы сами хлынут из глаз. Как нельзя кстати в этот момент она начала крошить лук для очередной заготовки, так что Серёга ничего не заметил.

А произошло вот что. В пригородном посёлке, где, конечно, все друг друга знают, главным дебоширом и скадандалистом был мужик по прозвищу Валёк Купи Бутылёк. Поразительно похожий на дядю Митю из фильма «Любовь и голуби», он умудрился прожить до седых волос без профессии, без забот и хлопот. Когда припирало, подрабатывал неделю-другую в качестве грузчика, пока его не выгоняли с работы за тотальное воровство. Пока был молод, лето он норовил проводить у немолодых и одиноких дамочек, имевших дачный участок и предоставлявших ему все мыслимые удобства из-за неуловимого обаяния и светлых перспектив. Но выдоенная барышня моментально сменялась другой, ещё более привлекательной в финансовом смысле. Зиму обычно пережидал в квартире у обожавшей его матери, не стесняясь отбирать у неё пенсию. А когда матери не стало и женский пол уже перестал им интересоваться (хотя он регулярно посылал брачные объявления в газеты), он и стал назойливым приставалой возле магазинчика. В общем, Валёк Купи Бутылёк.

Нашлись у него и единомышленники, и боевые подруги, все как на подбор с румяными лицами и весёлыми голосами. Как ни гоняли их продавщицы, они, умело отлаиваясь, не уходили далеко от крыльца и точно знали, у кого в какой день можно просить на бутылку. Многие не решались отказать и откупались. Только редкие знакомые их посылали куда подальше.

Безбедное, казалось, существование этих алкашей рухнуло в одночасье - магазинчик закрылся, а возле крыльца дальнего супермаркета, что был в начале посёлка, стоять уже было невозможно. И Валёк Купи Бутылёк стал искать другие источники дохода - смотреть, где что плохо лежит.

- Баба Капа, ведь я его сам собрал за месяц. Везде, на всех помойках детали искал, и папа мне ещё деньги дал на камеры. В первый раз покататься поехал. А он подходит и говорит: «Ты же в старом сарае его нашёл?». Я говорю: «Да!» - «Это же мой велосипед, я его потерял давно! Нельзя чужие вещи брать!». Выхватил и пропал! Я бы папу мог позвать, да ведь он на вахту уехал. А маму расстраивать не хочу, у неё и так неприятности на работе. Баба Капа, а ведь полка у тебя покривилась. Погоди, за инструментом схожу.

Пока Серёга ходил за инструментом, Капитолина Ивановна смахнула слёзы и дала слово больше такой слабины себе не позволять. «Придумаем что-нибудь, правда, Васька?» Тот вроде бы смекнул что к чему и покосился в самый укромный уголок под печкой. «Конечно, придумаем! Ты вспомни своё славное спортивное прошлое», - донеслось оттуда шуршание, тихое, как дуновение малыша на одуванчик.

Вернувшийся мальчонка, сноровисто орудуя молотком, пригвоздил полку на место. Руки у одиннадцатилетнего Серёги были золотые - весь в зятя.

Августовский вечер уже клонился в прохладную ясную ночь.

- Пойдём, Серёга, я с тобой пройдусь, маме пирожков отнесём, скоро, небось, с работы вернётся. - Капитолина Ивановна приобняла внука за плечи. - Не переживай, милый, я тебе обязательно помогу. Вернём твой транспорт.

Бабушка и внук тихонько шли по тёмной улице и вышли на старую волейбольную площадку, где с незапамятных времён ещё сохранились опоры, на которые когда-то натягивалась сетка, и две древние, но на совесть сварганенные вышки для судей (их так до сих пор ещё не спёрли на лом), а рядом темнел дом, где обретался Валёк Купи Бутылёк. Капитолина Ивановна приметила, что за палисадником подъезда мерцают огоньки сигарет и кто-то нетрезвым баритоном рассказывает смачный анекдот. Дочка уже вернулась с работы и с устатку и расстройства стала распекать Серёгу за неприбранную квартиру. Кое-как понизив температуру воспитательной работы, Капитолина Ивановна отправилась в обратный путь и приостановилась недалеко от шумевших сограждан.

- Чо, бабка, причалила? Порядки наводить? Не на твои деньги угощаемся! - захохотала одна из всегдашних собутыльниц Валька Купи Бутылька.

«Ну как есть пропил машинку, - сообразила женщина. - А то откуда вдруг денежки взялись. Интересно, кому загнал?»

Всю ночь Капитолина Ивановна не спала. Под утро потихоньку сходила в маленькую кладовку и с первыми лучами солнца уже посиживала на одной из вышек, той, что поближе к окнам обидчика. Валёк Купи Бутылёк встал довольно рано, раздвинул шторы, потянулся и как был в семейниках вылез из подъезда. В этом доме определённые удобства для жильцов находились во дворе - два строения на всех граждан.

- К нему не зарастёт народная тропа! - Громподобный рёв заставил Валька остановиться в самый неподходящий для его организма момент. - Тебе вчера пойло хорошо пошло, колом не встало? Ну рассказывай, где велосипед, который ты у Сереги Ковалёва отнял?

 

Ошарашенный Валёк Купи Бутылёк бестолково метнулся обратно к дверям подъезда, затем почему-то завертелся на месте, видать, сильно прихватило.

- Нечего тут крутиться, народ смешить! Кому, спрашиваю, машинку продал?

Из соседских окон враз выглянули заспанные и ошарашенные физиономии. Видно было, что душевных друзей по выпивке ни в этом доме, ни в соседних у Валька нет. Достал он всех со своими попойками. Кто-то захохотал басом, но тут же притих. Кто знает, что это за голос? И откуда?

Рванувший наконец-то в заветную дверцу Валёк Купи Бутылёк долго не мог прийти в себя. Через долгое время высунул нос из сортира и испуганно осмотрелся.

- Ну что, опростался? - тот же насмешливый голос разнёсся над посёлком. - Зачем мальца обидел? В последний раз спрашиваю, где велик? А то не обрадуешься!

- Так это… Лысому, что на водокачке живёт… Ему для внука в деревню надо…

- Не пищи, ори громче, не слышно тебя сверху!

- Лысому, что у водокачки живёт… Ему для внука в деревню! - отчаянно проорал обескураженный мужик.

- Сегодня же верни мальчику его имущество! И пить прекращай, дурачок! Жить осталось всего ничего! Мать с небес смотрит, каково ей, по-твоему?

 

Тут уж проснулись даже те, кто жил на самой окраине посёлка, но почти никто не заметил в суматохе немолодую хрупкую женщину, несущую по улочке странной формы предмет. А кто-то заметил и сообщил куда следует…

Валёк Купи Бутылёк оказался, как почти все пьяницы, очень впечатлительным и внушаемым субъектом. Он не только вернул тем же днём велосипед мальчишке (где только деньги нашёл, чтобы выкупить?), он дошёл до того, что через несколько месяцев продал квартиру и ушёл в монастырь. Конечно, приходил участковый и  долго журил Капитолину Ивановну, почему сразу не написала заявление и в конце концов изъял тот самый странной формы предмет. Капитолина Ивановна когда-то была мастером спорта СССР в нескольких видах спорта. Мало того что биатлонистка, так ещё и судья всесоюзных соревнований по волейболу. Вот откуда в маленькой кладовке оказался внушительный мегафон. Но Капитолина Ивановна нисколько не сомневалась в своей правоте. Честно говоря, ей не хотелось губить и так пропащую, по её мнению, душу и судьбу Валька, который, как ни странно, был её первой любовью. С ним когда-то юная Капа проводила дни и вечера, невзирая на пушечные залпы запретов отца. С этим парнишкой они, взявшись за руки, ходили по тёмным улицам посёлка. А потом всё случилось, как случилось.

И вот сегодня, в дождливый сентябрьский вечер, Капитолина Ивановна в тёплых и сумеречных кухонных покоях тихонько позвала Ваську, а когда тот пришёл и стал тереться об её ноги, спросила:

- Как считаешь, всё нормально?

И тут Васька, играя своими жёлтыми сатанинскими глазами, явно промурлыкал:

- Молодец!

И из-за печки донеслось тихое одобрительное шуршание.

Самое актуальное в рубрике: Так и живём

Больше интересного в жанре: Так и живём

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий